Правила пребывания ребёнка в детском саду
Памятка для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"
Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения
Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Степени тяжести прохождения адаптации (Н.В.Соколовская)
Лёгкая - Ребёнок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2х недель;
Средняя - Настроение неустойчивое, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременный и беспокойный сон. Длительность: 20-40 дней.
Тяжёлая - Ребёнок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца; возникает стойкий энурез. Длительность: от 2х мес. до 6мес.
Очень тяжёлая - Длительность: более 6мес. Встаёт вопрос: стоит ли оставаться ребёнку в ДОУ – это «недетсадовский» ребёнок.
Проявления адаптации:
- отказ от пищи (потеря аппетита)
- негативное эмоциональное состояние
- ухудшение самочувствия: повышение температуры, артериального давления
- беспокойный сон или отсутствие сна
2.
- часто мочится, расстройство стула, может быть энурез
- жмётся к взрослым или отказывается контактировать с ними
- отказываются играть
- становятся беспричинно обидчивыми
- теряет ранее приобретенные умения
- худеет (снижение веса), замедляется рост
- боязнь пространства, предпочитает сидеть где-то в уголке
- запаздывает нервно-психическое развитие, особенно речь (говорит только дома)
- спазмы сосудов
- появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца
- повышенное чувство жажды, но пить не просит, на лице заметно страдание, у рта и носа наблюдается синюшность в виде треугольника, ноги холодные и постоянно мёрзнет
Факторы, влияющие на адаптацию
- состояние здоровья и уровень развития ребёнка
- возраст ребёнка
- биологические факторы (токсикозы и заболевания матери во время беременности и заболевания ребёнка в первые месяцы жизни)
- социальные факторы (благоприятные или неблагоприятные условия жизни: правильно ли организован режим? Достаточное ли
3.
количество дневного и ночного сна? Организация бодрствования ребёнка?)
- уровень тренированности адаптационных возможностей (то есть, необходимо расширять социальный мир для ребёнка: ходит в гости, приглашать к себе в гости бабушек, дедушек, тёть, дядь, друзей)
- тип темперамента ребёнка (холерик и сангвиник быстрее адаптируются, чем флегматик и меланхолик)
Показатели окончания адаптации
(С.Н. Теплюк)
- уравновешенное настроение в течение дня
- адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе; играет
- умение общаться со сверстниками, не конфликтовать
- желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца
- спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени
- догоняет возрастные нормы физического и психического развития
- спокойное, бодрое, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями
- спокойный ночной сон, без просыпаний до утра.
Первые дни — адаптация к саду
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
2. Прием детей в детский сад заканчивается в 8.30. Пожалуйста, не опаздывайте! Воспитатель обязан в 8.30 закрыть табель посещаемости своей группы на этот день и подать заведующему количество детей для корректировки меню.
Это очень важно!
Чтобы поставить на питание отсутствующего по болезни / иной причине/ ребенка, Вам необходимо заранее за 1 день /накануне вечером/ сообщить воспитателю о его приходе в детский сад. Об отсутствии ребенка на текущий день, необходимо до 8.30 или накануне вечером сообщить об этом воспитателю группы! Побеспокойтесь о том, чтобы номера телефонов Ваших воспитателей всегда были в памяти Вашего телефона!
3.Образовательный процесс начинается сразу после завтрака.
Большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов Вы можете узнать у Вашего воспитателя и на информационных досках. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в детский сад до 8.00., так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, пообщаться с друзьями, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите, вместе с ним когда освободится воспитатель и уделит Вам внимание!
4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
- Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.
- Не допускается самостоятельно отпускать детей по дороге в детский сад! Ребенка передавать лично воспитателю, а когда забираете – только предупредив его об этом!
- Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.
- Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.
Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д/
ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе со старшей медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.
- Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
- Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
- В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
- Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ (электронную почту — Radostmoja.2012@yandex.ru)
- Убедительно просим Вас не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.
- В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
- Запрещается давать ребенку с собой сладости, жвачки, чупа-чупсы. Пусть дети жуют их дома под Вашим присмотром. Помните, что газированные напитки, чипсы, и др. очень вредны для здоровья детей.
- Следите, чтобы дети не приносили в детский сад опасные для жизни предметы!
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче
Режим дня
- Группы могут функционировать в режиме:
- кратковременного пребывания – до 5 часов в день;
- сокращенного дня – 8–10 часов;
- полного дня –12 часов;
(п. 14 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373).
- Режим дня в группах МБДОУ " Ясли-сад № 121 г. Макеевка" для детей от 2–3, 3–4, 5–6, 6–7 лет рассчитан на 12 - часовое пребывание детей в ДОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20 условий реализации программы ОП ДО, потребностей участников образовательных отношений, режима функционирования МБДОУ .
- Режим дня для всех возрастных групп ДОО делится на холодный и теплый периоды.
- Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Прогулки
- Длительность прогулки в день- Обязательная минимальная: 3 часа (таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21)
- Если температура воздуха ниже минус 15 °С, а скорость ветра более 7 м/с, продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается (п. 185 СанПиН 1.2.3685-21). В теплый период года режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свежем воздухе.
Оздоровительные процедуры (закаливание)
- Проводятся при наличии письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Двигательная активность
- Двигательная активность за день составлять не менее 1 часа, в том числе не менее 10 минут – утренняя зарядка (таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Остальное время напрвлено на другие формы активности. Например, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику
Образовательная нагрузка
- Занятия должны начинаться не раньше 8:00, а заканчиваться не позднее 17:00 (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).
- Продолжительность образовательной деятельности должна соответствовать возрасту детей и нормам СанПиН 1.2.3685-21. Требования к длительности занятия и суммарной нагрузке за день :
- Продолжительность образовательной нагрузки при одном занятии:
- (От 2 до 3 лет) - 10 мин.
- (От 4 до 5) -20мин.
- (От 5 до 6)- 25 мин
- (От 6-7 лет)-30 мин.
Максимальная дневная образовательная нагрузка для детей:
(2-3 лет)– 20 минут;
(4-5 лет) – 40 минут;
(5-6 лет) – 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна;
(6-7 лет)– 90 минут (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21)https://www.55.rospotrebnadzor.ru/Files/СанПин%203685.pdf
- Если в режиме дня занятия идут подряд, между ними должен быть перерыв – не менее 10 минут.
Дневной сон
- Продолжительность дневного сна
- для детей 2–3 лет: минимум 3 часа в день;
- для детей 4–7 лет: минимум 2,5 часа в день (таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21).
- Проветривается спальное помещение перед сном со снижением температуры воздуха на 3–5 градусов.
- Допустимая температура воздуха в спальнях – 18 °С (п. 3.11.11 СП 2.4.3648-20);
Прием пищи
- Сопоставьте количество и наименование приемов пищи согласно требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в детском саду
- Пребывания детей в детском саду продолжительностью ( 8–10 часов) и (11–12 часов):
Завтрак : 8:30–9:00
Второй завтрак: 10:30–11:00
Обед: 12.00-13.00
Полдник: 15.30
Ужин: 18.30 ( пребывания детей продолжительностью 11-12 часов)
- В режиме питания могут быть два исключения:
Первое исключение – можно не предоставлять второй завтрак, если увеличить калорийность первого завтрака на 5 процентов (подп. 8.1.2.1 п. 8.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Второе исключение – при 12-часовом пребывании детей ужин можно заменить на «уплотненный» полдник, если включить в него блюда ужина и увеличить калорийность (подп. 8.1.2.2 п. 8.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
- В группах с пребыванием детей до 5 часов предусмотрите не менее двух приемов пищи (приложение № 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 1.9 СП 2.4.3648-20).
Время приема пищи:
- Завтрак: на прием пищи отведится не менее 30 минут (таблица 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
- Обед: начинается не раньше 12:00 и заканчивайте не позже 13:00 (таблица 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
- Полдник: не раньше 15:30 (таблица 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
- Ужин: время определяется по фактическому времени нахождения ребенка в детском саду. На прием пищи отведите не менее получаса (таблица 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Все мероприятия соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:00, так как занятия начинаются в 9:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.
Одежда и обувь в детском саду
«Требования к детской одежде и обуви в детском саду».
Главные требования к одежде воспитанников ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.
- При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.
- Необходимо наличие комплекта сменного белья.
- Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.
- Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.
- Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребенка и соответствовать погодным условиям.
- У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.
- Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.
- Родителям желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
- У ребенка должна быть сменная обувь: сандалии с каблучком и жестким задником строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
- Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, спортивные брюки, спортивную обувь на резиновой подошве.
- Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.
- Одежда для прогулки. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.
Здоровье ребёнка
До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях
Когда ребёнка не допустят до занятий
- Температура выше 37º
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
- Насморк
- Красное горло
- Хрипы в лёгких
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты
Мероприятия и праздники
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники и развлечения.
Праздники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности для детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.
Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят праздники, утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни это далеко не отдых. Утренники, развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.
Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре, 8 Марта и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей
В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения.
План праздников и развлечений на 20 Музыкаль № Тема мероприятия 1. «Радуга знаний» 2. «Радуга знаний» 3. «Осенний погребок 4. «Волшебная кисточка Осени» 5. «День рождения Деда Мороза» 6. «День рождения Деда Мороза» 7. «Загляните в мамины глаза» 8. «Загляните в мамины глаза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка» пгт. Талинка Октябрьский район (МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка») Согласовано: Утверждаю: Зам.заведующего Заведующий МБДОУ «ДСОВ МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» «Лесная сказка» _____________ Е.А. Карташова ______________ О.А. М.П. План праздников и развлечений на 2023-2024 учебный год Музыкального руководителя: Мижарёвой О Старший дошкольный возраст Тема мероприятия Форма проведения Возрастная группа Праздник приурочен к Всероссийскому «Дню знаний» Подготовительная группа Праздник приурочен к Всероссийскому «Дню знаний» Старшая группа «Осенний погребок» Осеннее развлечение Подготовительная группа шебная кисточка Осеннее развлечение Старшая группа «День рождения Деда Развлечение Подготовительная группа «День рождения Деда Развлечение Старшая группа «Загляните в мамины Тематическое занятие Подготовительная группа «Загляните в мамины Тематическое занятие Старшая группа «Детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» ______________ О.А.Гребенникова учебный год ного руководителя: Мижарёвой О.Н. Возрастная группа Сроки проведения Подготовительная Сентябрь. таршая группа Сентябрь. Подготовительная Сентябрь. Старшая группа Сентябрь. Подготовительная Ноябрь. Старшая группа Ноябрь. Подготовительная Ноябрь. Старшая группа Ноябрь. 9. «В снежном царстве» Новогодний утренник. Подготовительная группа Декабрь. 10. «У леса на опушке» Новогодний утренник. Старшая группа Декабрь. 11. «Свет Рождества» Развлечение Подготовительная группа Январь. 12. «Свет Рождества» Развлечение Старшая группа Январь. 13. «Блинное царство» Фольклорный праздник Подготовительная группа Февраль. 14. «Блинное царство» Фольклорный праздник Старшая группа Февраль. 15. «Музыкальный букет» Праздничный концерт Старшая группа Март 16. «Есть в марте день особый» Праздничный концерт Подготовительная группа Март 17. «Да здравствует Улыбка и Смех!» Развлечение ко Дню смеха. Подготовительная группа Апрель. 18. «Да здравствует Улыбка и Смех!» Развлечение ко Дню смеха. Старшая группа Апрель. 19. «Пасхальная радость» Праздник Пасхи. Подготовительная группа Апрель. 20. «Пасхальная радость» Праздник Пасхи. Старшая группа Апрель. 21. «Доблесть, Отвага, честь!» Смотр строя и песни. Подготовительная группа Май. 22. «Доблесть, Отвага, честь!» Смотр строя и песни. Старшая группа Май. 23. «Нам пора!» Выпускной Бал Подготовительная группа Май. 24. «Веселое путешествие» Музыкальноспортивное развлечение ко «Дню Детства». Старшая группа Июнь. 25. «Веселое путешествие» Музыкальноспортивное развлечение ко «Дню Детства». Подготовительная группа Июнь. 26. «Россия, мы дети твои» Праздник ко «Дню независимости России». Старшая группа Июнь. 27. «Россия, мы дети твои» Праздник ко «Дню независимости России». Подготовительная группа Июнь. Младший и средний дошкольный возраст № Тема мероприятия Форма проведения Возрастная группа Сроки проведения 1. «Осень-непогодушка» Тематическое занятие 2 Младшая группа Октябрь. 2. «На полянке Гнома» Осеннее развлечение Средняя группа Октябрь. 3. «Путешествие в сказку" Новогодний утренник 2 Младшая группа Декабрь. 4. «Снежная сказка" Новогодний утренник Средняя группа Декабрь. 6. «Для милых мам!» Праздничный концерт 2 Младшая группа Март. 7. «Весенняя капель» Праздничный концерт Средняя группа Март. 8. «В гостях у сказки» Музыкальноигровая программа ко Дню русской народной сказки. 2 Младшая группа Апрель. 9. «В гостях у сказки» Музыкальноигровая программа ко Дню русской народной сказки. Средняя группа Апрель. 10. «Навстречу солнцу» Тематическое занятие, приуроченное ко «Дню солнца» 2 Младшая группа Май. 11. «Навстречу солнцу» Тематическое занятие, приуроченное ко «Дню солнца» Средняя группа Май. 12. «Веселое путешествие» Музыкальноспортивное развлечение ко «Дню Детства». 2 Младшая группа Июнь. 13. «Веселое путешествие» Музыкальноспортивное развлечение ко «Дню Детства». Средняя группа Июнь. 14. «Россия, мы дети твои» Праздник ко «Дню независимости России». Средняя группа Июнь.
Безопасность
Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые
Участники образовательного процесса.
3.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и иные вспомогательные работники.
3.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритете общечеловеческих ценностей.
3.3. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, настоящими Правилами и Правилами приема в МБДОУ № 48.
3.1. Дети (воспитанники) Учреждения.
3.1.1. Учреждение обеспечивает права каждого ребёнка в соответствии с действующим законодательством и гарантирует:
- образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, принятой учреждением с учетом Федерального государственного образовательного стандарта;
- общедоступность и бесплатность дошкольного образования;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту человеческого достоинства ребенка;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции речи воспитанников, недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
- получение дополнительных образовательных услуг.
3.1.2. В Учреждение принимаются дети от 1,5 лет до 7 лет.
3.1.3. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, в ясельных группах - 2,5 метров квадратных на одного ребенка.
3.1.4. Группы могут комплектоваться как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями и распоряжением Учредителя.
3.1.5. Тестирование детей при приеме в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.
3.1.6. Отчисление ребенка из Учреждения может производиться в следующих случаях: по заявлению родителей (законных представителей), по медицинским показаниям, по достижению ребенком 7-ми летнего возраста и в других случая, предусмотренных в договоре с родителями (законными представителями).
3.1.7. Отчисление ребёнка оформляется приказом по Учреждению на основании заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего учреждением.
3.1.8. Ежедневный утренний прием детей осуществляется с 7.00 час. до 8.00 час.
Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура.
Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из медицинского изолятора ДОУ.
Администрация ДОУ оставляет за собой право принимать решение о переводе ребенка в изолятор ДОУ в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и старшая медицинская сестра.
Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.
В ДОУ запрещено родителям (законным представителям) передавать детям какие-либо лекарства, поручать ребенку, самостоятельно принимать лекарственные средства.
3.1.9. Выявленные дети с выраженной симптоматикой болезней и дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются. Заболевшие дети в течение дня изолируются от здоровых детей в медицинский блок (изолятор) до прихода родителей (законных представителей), или, по необходимости направляются в лечебное учреждение с устного согласия родителей (законных представителей).
3.1.10. Учреждение сохраняет место за ребенком в случае:
- его болезни (при предоставлении в Учреждение соответствующей медицинской справки);
-санаторно-курортного лечения ребенка (при предоставлении Учреждению копии путевки);
-временного отсутствия родителей (законных представителей) по уважительным причинам (очередной отпуск, учебный отпуск при наличии справки о предоставлении родителю (законному представителю) учебного отпуска или пр.);
-карантина в Учреждении;
-медицинского обследования ребенка (по предоставлению копии направления врача);
- рекомендации лечащего врача ребенка о временном ограничении посещения Учреждения (при предоставлении копии рекомендаций врача или медицинской справки).
3.1.10. Педагогические работники и родители (законные представители) формируют у воспитанников правила культуры поведения:
- нельзя толкать друг друга, кусаться;
- нельзя бросаться предметами и применять физическую силу для разрешения любого рода проблем;
- нельзя ломать постройки, поделки, игрушки и др.
3.2. Родители (законные представители) детей.
3.2.1. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Родители (законные представители) детей имеют право:
3.2.2. Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, основной общеобразовательной программой, другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.
3.2.3. На защиту прав и интересов ребенка.
3.2.4.На участие в организации воспитательного и образовательного процессов.
3.2.5.На получение в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание воспитанников в Учреждении.
3.2.6.Знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса.
3.2.7.Принимать участие в организации выставок, праздников, спортивных соревнованиях, конкурсах в Учреждении, на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
3.2.8. Немедленно информировать руководителя Учреждения о проблемах, возникающих в процессе организации воспитательно - образовательной, оздоровительной и другой деятельности в целях своевременного их устранения.
Родители (законные представители) обязаны:
3.2.7. Соблюдать Устав Учреждения и Договор об образовании, заключенный между Учреждением и родителями (законными представителями).
3.2.8. Соблюдать настоящие правила внутреннего распорядка Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность (ст.44, пункт 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
3.2.9. Предоставить перечень документов, необходимых для зачисления ребенка в Учреждение: медицинскую карту, копию паспорта родителей (законных представителей).
3.2.10. Вносить плату за содержание ребенка в Учреждении не позже 10 числа текущего месяца.
3.2.11. Приводить ребенка и забирать его согласно режиму работы группы.
3.2.12. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передавая ребенка другим лицам, не достигшим (16)-летнего возраста. В случае острой необходимости ребенка может забрать доверенное лицо, согласно заявлению родителей (законных представителей) на имя заведующего учреждением (в отдельных случаях предоставить нотариально заверенную доверенность).
3.2.13. Приводить ребенка здоровым, в опрятном виде, чистой одежде и обуви, без посторонних опасных предметов и продуктов питания.
3.2.14. Не допускается использование детьми в Учреждении сотовых телефонов, ношение драгоценных предметов и ювелирных украшений.
3.2.15. Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни, сообщать о приходе в учреждение после перерыва (болезни, отпуска и пр.) до 12 часов текущего дня.
3.2.16. При отсутствии ребенка (кроме болезни) оформлять заявление о сохранении места за ребенком с указанием причины и сроков его отсутствия.
3.2.17. Своевременно информировать медицинского работника Учреждения о хронических и иных заболеваниях ребенка, угрожающих его жизни и здоровью, с целью оказания ему в Учреждении своевременной первой доврачебной помощи.
3.2.18. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в ДОУ более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), представить справку от участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму на первые 10-14 дней.
3.2.19. Присутствовать на групповых родительских собраниях.
3.2.20. Своевременно согласовывать с воспитателем время проведения групповых собраний.
3.2.21. Соблюдать пропускной режим ДОУ: проходить во входную дверь, пользоваться чипом, закрывать за собой дверь.
3.2.22. Уважать честь и достоинство работников детского сада (ст.44 пункт 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), относиться с уважением к другим родителям и детям, общаться в корректной форме и не допускать возникновения конфликтных ситуаций.
3.3. Педагогические работники Учреждения
3.3.1. Права педагогических работников Учреждения и меры их социальной поддержки определены законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, настоящими правилами, трудовым договором, коллективным договором учреждения.
3.3.2. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- участие в управлении Учреждением;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованную свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- повышение квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на первую и высшую квалификационные категории.
3.3.3. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять требования настоящего Устава, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- соблюдать условия трудового договора (контракта), должностных инструкций; - защищать воспитанника от всех форм физического и психического насилия;
- проходить медицинские обследования в установленном порядке;
- сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам
воспитания, развития и обучения воспитанников;
- постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.
3.3.4. Воспитатели групп передают ребенка после пребывания в детском саду только родителям (законным представителям) или доверенным лицам, достигшим (16) летнего возраста и указанным либо в Договоре между Учреждением и родителями (законными представителями), либо в доверенности.
3.3.5. Педагогический персонал обязан с уважением относиться к обслуживающему персоналу детского сада, к родителям и детям, общаться в корректной форме и не допускать возникновения конфликтных ситуаций.
3.4. Воспитанники имеют право на:
- получение образования в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
- охрану жизни и здоровья; защиту от всех форм физического и психического насилия;
- уважение человеческого достоинства;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе и развитии в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями.
Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4. Правила поведения на территории Учреждения.
4.1. Въезд на территорию детского сада запрещен, кроме спецтранспорта.
4.2. Запрещается парковка машин вблизи детского сада ( допускается на расстоянии 50 м от учреждения).
4.3.Вход на территорию учреждения осуществляется с 7.00. – 19.00 час. через центральные ворота со стороны ул. Ленина, 67/3 и через калитку со стороны ул. Ленина, 67/1.
Калитка и центральный вход так же может закрываться на запорное устройство с 8.30 до 15.30.
4.4.Все участники образовательного процесса должны бережно относиться к зеленым насаждениям: не ходить по газонам и цветникам, не рвать цветы, не ломать деревья и кустарники.
4.5. На территории детского сада запрещено:
- мусорить, курить, распивать спиртные напитки;
- использовать в речи ненормативную лексику, кричать и пр.
- портить садово-парковые скульптуры, игровое и физкультурно-игровое оборудование;
4.6. Категорически запрещено времяпрепровождение родителей и детей на территории детского сада по окончании его пребывания в группе с воспитателем.