Правила пребывания ребёнка в детском саду

Памятка для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"

Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения

Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.

Степени тяжести прохождения адаптации (Н.В.Соколовская)

Лёгкая - Ребёнок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2х недель;

Средняя - Настроение неустойчивое, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременный и беспокойный сон. Длительность: 20-40 дней.

Тяжёлая - Ребёнок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца; возникает стойкий энурез. Длительность: от 2х мес. до 6мес.

Очень тяжёлая - Длительность: более 6мес. Встаёт вопрос: стоит ли оставаться ребёнку в ДОУ – это «недетсадовский» ребёнок.

Проявления адаптации:

- отказ от пищи (потеря аппетита)

- негативное эмоциональное состояние

- ухудшение самочувствия: повышение температуры, артериального давления

- беспокойный сон или отсутствие сна

2.

- часто мочится, расстройство стула, может быть энурез

- жмётся к взрослым или отказывается контактировать с ними

- отказываются играть

- становятся беспричинно обидчивыми

- теряет ранее приобретенные умения

- худеет (снижение веса), замедляется рост

- боязнь пространства, предпочитает сидеть где-то в уголке

- запаздывает нервно-психическое развитие, особенно речь (говорит только дома)

- спазмы сосудов

- появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца

- повышенное чувство жажды, но пить не просит, на лице заметно страдание, у рта и носа наблюдается синюшность в виде треугольника, ноги холодные и постоянно мёрзнет

Факторы, влияющие на адаптацию

- состояние здоровья и уровень развития ребёнка

- возраст ребёнка

- биологические факторы (токсикозы и заболевания матери во время беременности  и заболевания ребёнка в первые месяцы жизни)

- социальные факторы (благоприятные или неблагоприятные условия жизни: правильно ли организован режим? Достаточное ли

3.

количество дневного и ночного сна? Организация бодрствования ребёнка?)

- уровень тренированности адаптационных возможностей (то есть, необходимо расширять социальный мир для ребёнка: ходит в гости, приглашать к себе в гости бабушек, дедушек, тёть, дядь, друзей)

- тип темперамента ребёнка (холерик и сангвиник быстрее адаптируются, чем флегматик и меланхолик)

Показатели окончания адаптации

(С.Н. Теплюк)

- уравновешенное настроение в течение дня

- адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе; играет

- умение общаться со сверстниками, не конфликтовать

- желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца

- спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени

- догоняет возрастные нормы физического и психического развития

- спокойное, бодрое, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями

- спокойный ночной сон, без просыпаний до утра.

Первые дни — адаптация к саду

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать  правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00.  Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

2. Прием детей в детский сад заканчивается в 8.30. Пожалуйста, не опаздывайте!  Воспитатель обязан в 8.30 закрыть табель посещаемости своей группы на этот день и подать заведующему количество детей  для корректировки меню.

Это очень важно!

Чтобы поставить на питание отсутствующего по болезни / иной причине/ ребенка, Вам необходимо заранее за 1 день /накануне вечером/ сообщить воспитателю о его приходе в детский сад. Об отсутствии ребенка на текущий день, необходимо до 8.30 или накануне вечером сообщить об этом воспитателю группы! Побеспокойтесь о том, чтобы номера телефонов Ваших воспитателей всегда были в памяти Вашего телефона!

3.Образовательный процесс начинается сразу после завтрака.

Большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов Вы можете узнать у Вашего воспитателя и на информационных досках. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в детский сад до 8.00., так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, пообщаться с друзьями, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите,  вместе с ним когда освободится воспитатель и уделит Вам внимание!

4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.
  • Не допускается самостоятельно отпускать детей по дороге в детский сад! Ребенка передавать лично воспитателю, а когда забираете – только предупредив его об этом!
  • Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.
  • Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.

Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д/

ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе со старшей медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.

  • Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  • Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  • Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
  • В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя  – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
  • Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ (электронную почту — lisichenko.elena121@mail.ru
  • Убедительно просим Вас  не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • Запрещается давать ребенку с собой сладости, жвачки, чупа-чупсы. Пусть дети жуют их дома под Вашим присмотром. Помните, что газированные напитки, чипсы,  и др. очень вредны для здоровья детей.
  • Следите, чтобы дети не приносили в детский сад опасные для жизни предметы!

Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально

Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте

Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака

Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче

Режим дня

  • Группы могут функционировать в режиме:

- кратковременного пребывания – до 5 часов в день;

- полного дня –12 часов; 

(п. 14 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373).

  • Режим дня в группах  ГКДОУ "Детский-сад № 121 г.о. Макеевка" ДНР  для детей от 2–3, 3–4, 5–6, 6–7 лет рассчитан на 12 - часовое пребывание детей в ДОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20 условий реализации программы ОП ДО, потребностей участников образовательных отношений, режима функционирования ГКДОУ .
  • Режим дня для всех возрастных групп ДОО делится на холодный  и теплый периоды. 
  • Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Прогулки

  • Длительность прогулки в день- Обязательная минимальная: 3 часа (таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21)
  • Если температура воздуха ниже минус 15 °С, а скорость ветра более 7 м/с, продолжительность прогулки  для детей до 7 лет сокращается (п. 185 СанПиН 1.2.3685-21). В теплый период года режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свежем воздухе.

Оздоровительные процедуры (закаливание)

  • Проводятся при наличии письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников. 

Двигательная активность

  • Двигательная активность за день  составлять не менее 1 часа, в том числе не менее 10 минут – утренняя зарядка (таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Остальное время  напрвлено на другие формы активности. Например, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику

Образовательная нагрузка

  • Занятия должны начинаться не раньше 8:00, а заканчиваться не позднее 17:00 (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).
  • Продолжительность образовательной деятельности должна соответствовать возрасту детей и нормам СанПиН 1.2.3685-21. Требования к длительности занятия и суммарной нагрузке за день :
  1. Продолжительность образовательной нагрузки при одном занятии:
  • (От 2 до 3 лет)  - 10 мин.
  • (От 4 до 5) -20мин.
  • (От 5 до 6)- 25 мин
  • (От 6-7 лет)-30 мин.

Максимальная дневная образовательная нагрузка для детей: 

(2-3 лет)– 20 минут;
(4-5 лет) – 40 минут;
(5-6 лет) – 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна;
(6-7 лет)– 90 минут (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21)https://www.55.rospotrebnadzor.ru/Files/СанПин%203685.pdf

  • Если в режиме дня занятия идут подряд, между ними должен быть перерыв – не менее 10 минут.

Дневной сон

  • Продолжительность дневного сна 
  1. для детей 2–3 лет: минимум 3 часа в день;
  2. для детей 4–7 лет: минимум 2,5 часа в день  (таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21).

- Проветривается спальное помещение перед сном со снижением температуры воздуха на 3–5 градусов.

- Допустимая температура воздуха в спальнях – 18 °С (п. 3.11.11 СП 2.4.3648-20);

Прием пищи

  • Сопоставьте количество и наименование приемов пищи  согласно требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в детском саду

- Пребывания детей в детском саду продолжительностью ( 5 часов) и (12 часов):

 Завтрак : 8:30–9:00 

Второй завтрак: 10:00

Обед: 12.00-13.00

Полдник: 15.30

Ужин: 18.30 ( при условии пребывания детей продолжительностью 12 часов)

  • В режиме питания могут быть два исключения:

Первое исключение – можно не предоставлять второй завтрак, если увеличить калорийность первого завтрака на 5 процентов (подп. 8.1.2.1 п. 8.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Второе исключение – при 12-часовом пребывании детей ужин можно заменить на «уплотненный» полдник, если включить в него блюда ужина и увеличить калорийность (подп. 8.1.2.2 п. 8.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

  • В группах с пребыванием детей до 5 часов предусмотрите не менее двух приемов пищи (приложение № 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 1.9 СП 2.4.3648-20). 

Время приема пищи:

  • Завтрак: на прием пищи отведится не менее 30 минут (таблица 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
  • Обед: начинается не раньше 12:00 и заканчивайте не позже 13:00 (таблица 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
  • Полдник:  не раньше 15:30 (таблица 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
  • Ужин: время определяется по фактическому времени нахождения ребенка в детском саду. На прием пищи отведите не менее получаса (таблица 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Все мероприятия  соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:00, так как занятия начинаются в 9:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю

Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада

Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц.  Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение

Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье

Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.

Одежда и обувь в детском саду

 «Требования к детской одежде и обуви в детском саду».

Главные  требования  к  одежде  воспитанников  ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.

  • При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.  

  • Необходимо наличие комплекта сменного белья.

  • Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.

  • Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.

  • Одежда  должна  быть  подобрана  по  росту  и  размеру  ребенка  и соответствовать погодным условиям.

  • У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.

  • Во избежание случаев травматизма, родителям  необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить  острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.

  • Родителям  желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы)  во  избежание  потери  или  случайного  обмена  с  другим ребенком.  

  • У ребенка должна быть сменная обувь: сандалии с каблучком и жестким задником  строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребенка все  время  четко  фиксировалась  и  не  «западала»  на  стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.

  • Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, спортивные  брюки,  спортивную обувь на резиновой подошве.

  • Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

  • Одежда для прогулки. Перед  тем  как  вести  ребенка  в  детский  сад  родителям  следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой,  точно  соответствовать  ноге  ребенка, легко сниматься  и  надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.  

Безопасность

В ГКДОУ "Детский сад № 121 г.о. Макеевка" ДНР установлен внутриобъектовый и пропускной режим. Ведётся круглосуточная физическая охрана, объект оборудован тревожной кнопкой. Охранные услуги оказывает ООО " ОО "АН-СЕКЬЮРИТИ СЕВЕРО-ЗАПАД". https://an-security.ru

В случае обнаружения правонарушений можно незамедлительно сообщить по телефону: +7(949) 554-68-00

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов  

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения   

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie