Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Министерство просвещения Российской Федерации

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования - нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нарвственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста Донбасс – мой край родной
|
1 Мб
Скачать
Автор: сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Савченко М.В., Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф.

Актуальность и значимость духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях отмечена в основных нормативно-правовых актах: 

  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции Донецкой Народной Республики;
  •  Законе Донецкой Народной Республики «Об образовании»;
  •  Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике;
  •  Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»
  •  Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики;
  •  Государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ГОС ДО).

В ГОС ДО в качестве одной из главных задач дошкольного образования названо объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства. Воспитательно-образовательная программа «Донбасс – мой край родной» базируется на идеях и принципах ГОС ДО и нацелена на качественно новый подход к образовательной деятельности, способный помочь ребенку XXI века раскрыться в своей индивидуальности, обрести эмоциональное благополучие, вырасти духовной, свободной и творческой 5 личностью. Это может стать достойным ответом на яркую потребность общества и государства в поколении, действительно готовом к системным инновациям. Обеспечение гражданско-патриотического и духовнонравственного развития гражданина Донецкой Народной Республики является ключевой задачей современной государственной политики. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всѐ это непосредственно зависит от принятия личностью национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание ребенка является главным стержнем психолого-педагогической работы с дошкольниками, связанным с целенаправленным формированием ориентации детей на общечеловеческие нравственные ценности. Данное направление работы включает в себя ознакомление детей с понятиями малой родины и Отечества, представлениями о социокультурных ценностях нашего народа, народными традициями и праздниками, планетой Земля как общим домом людей, особенностями ее природы и многообразием стран и народов мира.

Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников. 3-7 лет.
|
70 Кб
Скачать
Автор: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Выбор парциальной программы «Игралочка» для детей дошкольного возраста, обусловлен рядом факторов:

  • программа определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития.
  • направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования.
  • в ее основу положены концептуальные идеи непрерывности образования, которые обеспечиваются единой концепцией к построению образовательного процесса, а именно – системно-деятельностным подходом, пронизывающим все образовательные стандарты, в том числе и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • нацелена на объединение усилий дошкольной образовательной организации и семьи в создании условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, как основы для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.  (прилагается)
Программа "От звука к букве"
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Колесникова Елена Владимировна

Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико­синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»  и организационно-­методическое сопровождение  дополнены и переработаны в свете основополагающих требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре Программы и ее объему, условиям реализации Программы и результатам ее освоения. Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

– систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);

– организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie